Изготовление полиграфической продукции
Москва, ул.Краснобогатырская ул. д.2 стр.2

тел.: 8 (495) 778-55-12

info@ppoligraf.ru     insertpost@mail.ru


8 (903) 548-58-97
https://vk.com/clubppoligraf

Вы здесь: ООО "Полиграф" » Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Уважаемые посетители! Здесь вы можете задать интересующий вас вопрос и увидеть ответ на него.

                       Что Важно знать при подготовке макета в печать

Довольно часто при неправильной подготовке макета для полиграфии возникают неприятные ситуации, когда макет, который довольно прилично смотрится на экране, на печати выглядит совсем иначе, иногда гораздо хуже. Другие цвета, съехавший текст, размытое изображение - это только верхушка длинного списка неприятностей. Поэтому каждая типография выставляет свои требования к макетам. Но есть ряд основных правил, которые всегда нужно помнить дизайнеру, а также не помешает иметь о них хотя бы приблизительное представление заказчику, чтоб понимать как важно для разработки макета обращаться к профессионалам, если качество конечного продукта имеет хоть какое-то значение.

 Ниже приведен список за чем нужно следить при подготовке макета в печать:

1. Размер страницы равен обрезному формату издания, заданному в ТЗ. Для Adobe Illustrator и CorelDraw вокруг дообрезного формата обрисован прямоугольник (None).

2. Размер поля корешка соответствует типу брошюровки согласно ТЗ (минимум 15 мм для термопереплета, 12 мм - для шитья спиралью, 10 мм - для шитья скрепками).

 3. Информационные элементы (текст, графика, изображения), которые не должны попадать под обрез, размещены от края обрезного формата на расстоянии не менее 3 мм.

 4. Выполнен выпуск под обрез 2-5 мм.

5. Повторяющиеся элементы дизайна в одних и тех же местах на разных страницах размещены в одинаковых координатах.

6. Технологические элементы: крой, рисунок тиснения, размеры, линии фальцовки, биговки, перфорации размещены на отдельных вспомогательных (непечатных) слоях. Наличие в изделии технологических элементов указывается в техзадании.

7. Элементы дизайна, привязанные к технологическим линиям, размещены точно. Элементы дизайна, привязанные к вырубке, высечке, тиснению, размещены точно по доработанным специалистом контурам.

 8. Логотипы и другие элементы с четкими контурами выполнены векторной графикой, сохранены в формат исходной программы (*.ai, *.cdr) для возможности редактирования. Присутствуют только перечисленные в техзадании цвета модели CMYK или PANTONE с правильными названиями.

9. Элементы векторной графики для помещения в публикацию подготовлены (проведена чистка; эффекты на фоне растрированы, шрифты преобразованы в кривые), сохранены (экспортированы) в формат EPS и помещены без включения в публикацию.

10. Все изображения подготовлены к печати специалистом по цветокоррекции, находятся в формате TIFF, EPS, PSD в цветовой модели CMYK, Grayscale, или Bitmap. Присутствуют только перечисленные в ТЗ.

Цвета модели CMYK или PANTONE.

11. Если использование прозрачности оправдано, текст и векторная графика помещена выше объектов с прозрачностью.

12. Объекты с прозрачностью и другими эффектами, образующие фон, растрированы.

13. Учтены требования типографии по размещению элементов дизайна.

14. В публикации связанных файлах использованы только цвета CMYK и spot (PANTONE) согласно техзаданию. В палитре удалены все неиспользованные цвета. Все триадные цвета названы надлежащим образом и имеют атрибут Process Color. Все spot цвета названы как "PANTONE...С" и взяты из палитры PANTONE solid coated (uncoated), имеют атрибуты Spot Color.

15. В оригинал-макете не назначен сложный цвет и нет выворотки по сложному цвету для текста менее 7pt - для полужирного, 8pt - для рубленного, 9pt - для курсива и текста с засечками.

16. Черному тексту назначен простой черный цвет [Black] (С 0%, М 0%, Y 0%. К 100%).

17. Общая сумма красок в цветах не более 300%; все не нулевые составляющие цвета не менее 4%.

18. Все использованные в макете шрифты существуют в виде файлов шрифтов и не являются достроенными программой верстки начертанием.

19. Все связи помещенных изображений и векторной графики не потеряны и обновлены.

20. Удалены лишние (закрытые, невидимые, пустые) объекты и их части в пределах и за пределами страниц.

 21. Удалены в палитрах все неиспользуемые цвета, слои, стили, кисти и т.д.

22. Внесены все правки по замечаниям корректора и заказчика.

23. Сделана цветная распечатка оригинал-макета с окончательного варианта и подписана корректором и заказчиком. В оригинал-макет больше не внесено никаких изменений.

 24. Для Adobe Illustrator и Corel Draw подготовлены два варианта оригинал-макета: первый для редактирования; во втором - текст переведен в кривые, эффекты и прозрачность на фоне растрированы, технологические и вспомогательные линии и элементы удалены.

25. Для нестандартной продукции изготовлен опытный образец из тиражного материала.

26. Разрешение растровых изображений для офсетной и цифровой печати должно быть 300-350 dpi.

27. Если собираетесь сдавать в типографию макет в виде PDF-файла, а в нем есть страницы на вылет (под обрез), то при экспорте вы должны указать параметры Bleed. Параметры нужно узнать в типографии.

28. Если вы верстаете для типографии, которая использует другую компьютерную платформу (чаще всего - у них Windows, у Вас - MAC OS) и вы собираетесь отдавать верстку в макете, то не используйте шрифты, названия которых совпадают с названиями системных шрифтов другой платформы.

29. Если макетируете в Corel, помните: цвета, которые вы там видите, на печати никогда не будут такими, как на экране. Если хотите понимать, что вы делаете - настройте монитор и смотрите через Photoshop, как минимум.

Это не полный список и прежде чем отдавать макет в печать все же крайне желательно ознакомиться с требованиями типографии, в которой будет производится печать тиража.

Что еще важно знать заказчику при обращении в студию полиграфического дизайна?

Мы советуем обратить внимание на следующее:

1. Цвет нельзя утвердить или согласовать по факсу! Даже при пересылке макетов по e-mail визуально цвета могут различаться на разных мониторах. Если нужна точная привязка к точному, фирменному цвету, обязательно делайте цифровую или печатную пробу.

2. Верстка или разработка оригинал-макета это емкая по времени задача. Даже если Вы передаете дизайнеру готовый макет в который просто нужно внести изменения, не рассчитывайте, что он просто бросит всю работу которую делал до этого и будет сразу заниматься вашим заказом. Творческим людям сложно мгновенно преключаться с одной работы на другую, если это не подкреплено материально. На разарботку макета закладывайте по меньшей мере 2 - 4 дня

3. Не все цвета одинаковы. Для макетов полиграфии требуются материалы в CMYK для web дизайна подойдут в RGB. Что это такое можно в доступной форме почитать на поисковых порталах. Обратите внимание и на качество фотографий и картинок для макетов полиграфии. Фотографии должны быть не меньше размера который будет в печатной продукции и с разрешением не меньше 300 dpi. Если разрешение будет меньше, полиграфия будет отпечатана с браком и дизайнер обязан Вам об этом сказать.

4. Если вы предоставляете материалы которым уже пользуетесь в переписке и работе в сделанных Вами самостоятельно в программах word, 1C, автокад, AutoCAD, Power Point заранее имейте в виду, что все эти макеты дизайнеру придется полностью переделать в программах подходящих для дальнейшего производства. Имеющиеся материалы в вышеуказанных программах работу не облегчают и на стоимости могут отразиться только к увеличению.

5. Распечатка макета на принтере или цвет на мониторе - это не цветопроба.

6. Дизайнер не является корректором и проверка тестов на предмет ошибок в стоимость разработки дизайна и верстку не входит. При работе над макетом дизайнер не читает и не ищет в тесте ошибки.

7. Ошибкой является мнение, что из некачественных исходников (ч.б. фотографий из журнала) можно сделать цветной макет с высоким качеством.

8. Фотографии из интернета не походят для печати в 95 % случаев. То что заказчик приносит фотографии взятые из интернета и просит вставить их в верстку – является самой распространенной ошибкой.

9. Пожалуй самым частым и набившим оскомину у всех без исключения дизайнеров является мнение, что самое простое и понятное слово для дизайнера "поиграйте"… «Поиграйте шрифтами, поиграйте цветом…» Часто просят заказчики не осознавая, что каждое такое «поиграйте» может вполне тянуть на отдельную работу.

10. Больше разрешение файла TIF, практически не влияет на качество изображения при печати. Хотя безусловно оно полезно, но размер файла не улучшает качество фотографии сам по себе.

11. Понятия ДИЗАЙН и ВЕРСТКА - это не синонимы. Это разные работы и по времени и своим характеристикам.

12. Принесенный экземпляр каталога, буклета или листовки не является достаточным материалом, что бы сделать его полную копию. Не сложный макет, без наворотов и сложных элементов скопировать можно, но чаще всего дизайн приходится создавать заново. Старая полиграфическая продукция, которую надо просто отсканировать и пустить в печать макетом не является. Если ее просто отсканировать, почистить и подретушировать цифровым методом. Качество при печати может снизиться до 50% и более.

13. Распространенной ошибкой является мнение, что дизайн делать просто. Мол макет сделают просто так и вариантов 20, а если не понравится, то об этом можно просто сказать и никто никому ничего не должен. Так не бывает. Точнее бывает, но таки маеты потом печатать нельзя, их и не печатают. Дизайн полиграфии – трудоемкий, творческий и очень ответственный процесс, где без хорошего опыта работы и твердого знания производственных процессов качественный оригинал-макет и презентабельный продукт не сделать никак.

14. Самая низкая цена на создание сайта, дизайна каталога, дизайна буклета и вообще дизайна - это именно ТО качество, которое нужно. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это правило работает и в случае дизайна. Вам же не придет в голову купить Мерседес в хозяйственном магазине и по цене запорожца? Наверняка прикинете, что Вас обманут и предпочтете сохранить свои деньги в целости, для более удачной покупки.

15. Срок начала работ начинается с оплаты работы а не с утверждения макета. Иногда бывают случаи, когда дизайнер придумывает, творит, создает, мучается и рождает идею и замечательный дизайн, присылает просмотровый файл своему заказчику, а нечистоплотный клиент просто берет идею и идет к другому дизайнеру «механику», который идей не создает, но скопировать может. Из-за таких случаев все дизайнеры работают по предоплате. Хотя договориться можно всегда…